?

Log in

No account? Create an account
Отпевание и погребение почившего накануне архимандрита Кирилла (Павлова) состоится 23 февраля 2017 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре.

Чин отпевания в Успенском соборе Лавры возглавит Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Начало заупокойного богослужения в 10.30.

Гроб с телом новопреставленного отца Кирилла будет установлен сегодня, 21 февраля, в Успенском соборе Лавры.

Сегодня и завтра во всех храмах Лавры совершаются заупокойные литии.

Доступ верующих в Успенский собор для прощания с почившим будет открыт круглосуточно 21 и 22 февраля.

Патриархия.ru

архимандрит Кирилл Павлов

Что такое модернизм? Может ли Православие совмещаться с модернизмом? «Модернизм» означает «обновление». Модернизм, как постоянная (перманентная) ревизия духовных ценностей Церкви, основан на ложных психологических и экклезиологических установках. Само слово «модерн» или «обновление» уже подразумевает определенную концепцию, а именно, что Церковь это развивающийся и эволюционирующий организм, в котором должно отмирать старое и отжившее, и на смену ему приходить новое и жизнеспособное. Это теория эволюционирующей Церкви приводит к разрушению самого понятия Церкви, как полноты Откровения, тождественной самой себе во все исторические времена. Теория эволюции искажает православную антропологию; она представляет человека в виде исторически развивающегося существа, которое перерастает прежние, данные в прошлом религиозные сведения и представления, и нуждается в новых, более глубоких и соответствующих его времени понятиях. Здесь должно эволюционировать само Откровение, и будущее представляться как возможность новых религиозных открытий. Религия получает странное сходство и аналогию с научными гипотезами, которые, по мере накопления знаний, совершенствуются и изменяются, то есть истина для модернистов становится относительным — релятивистским понятием. Тогда становится неясным вопрос: в какую же мы Церковь верим — в Церковь настоящего или в Церковь будущего? И что представляют собой догматы – сознание Церкви, или же этап человеческого развития?

Нам кажется, что модернизм это одно из следствий смешения и перемещения двух планов или двух сфер человеческого познания: духовного и душевного. Вопросы, относящиеся к жизни и ведению духа, решаются на уровне души. Откровение воспринимается через призму душевных представлений; духовным кажется не надмирно прекрасное, а по земному красивое, не возвышенное, а способное вызывать восторженность, не глубокое, — а красочное. Очищение души представляется не как победа ума и воли при помощи благодати над страстями, а как катарсис драмы, то есть глубокие, контрастные переживания. Для этого нужен эффект, который влечет за собой не покой и мир души, а психическую возбужденность и аффективность. Истинная духовная жизнь глубока, но проста. Модернизм чужд этой простоты (хотя там может быть искусственная упрощенность, как один из приемов). Духовная жизнь это не сложная и красочная мозаика чувств, не волны эмоций, хотя в некоторых случаях, особенно в переломные периоды в жизни человека, покаяние может приобретать эмоциональный характер. Духовная жизнь по своей сущности тиха и ясна, и эту тишину модернисты воспринимают как нечто безжизненное. Среди них распространено выражение «спящий Восток»; для них жизнь духа это внешняя динамика, поэтому модернист обычно смотрит на монашество как на духовный эгоцентризм. Модернисты ссылаются на слова Священного Писания: «Се, творю всё новое» — для оправдания своего стремления превратить Церковь в полигон для испытаний новых совершенствований, открытий и творческих идей, которые для верующего человека представляются или дерзостью невежды или детской затеей; «всё новое» — не в этом мире, а в Духе Святом, в переживании человеческой души благодати в новых озарениях. Здесь на земле все старое: древняя истина и древние заблуждения.

Модернизм чужд идеи соборности. Церковные символы объединяют христиан в одном духовном ведении, в одном языке Церкви. Модернисты стремятся заменить обряды, как знаковую систему Церкви, образно говоря в язык Церкви ввести свою абракадабру. В этом смысле модернизм является разобщением верующих в храмовой молитве — центробежным явлением. Модернисты не знают или не понимают, что символы, в отличие от других изобразительных средств человеческого языка, не сочиняются, а существуют как данность в мышлении человека (микрокосмоса в макрокосмосе). Символ — это свидетельство того, что видимый мир по отношению к невидимому миру представляет собой некое подобие, как творение единого начала. Модернисты заменяют символы сочиненными ими, или взятыми из душевной области — литературы, искусства, философии, науки — метафорами, эмблемами, поэтическими аллегориями и т.д. Они говорят, что древний язык непонятен для современников и необходимо найти другие, более доступные средства выражения. Здесь профанация: тайна всегда останется непонятной, каким бы вербальным интерпретациям мы не подвергали ее. Тайна не раскрывается на плане словарной семантики, она открывается по мере духовной подготовленности человека. Форма связана с содержанием; само Откровение рождает форму. С изменением формы изменяется содержание.

Рационализм в религии — это желание упразднить феномен веры, как внутренних духовных возможностей богообщения, заменить ум (ноус) рассудком (рацио), который хочет узурпировать место духа: ограниченное хочет определить безграничное. Здесь обычно происходит замена религии, как таинственного общения духа с Божеством, философией и плоской морализацией. Обряд и ритуал Церкви насыщены символическим и духовным содержанием, в которую должна включаться душа, тогда она получает мистическую информацию — не рациональные знания, а очищение и духовную силу.

Обряд и ритуал из-за своей глубины не могут быть поняты и исчерпаны через слова. Если бы даже обряд мог быть разобран и описан с исторической, лингвистической и психологической стороны, все равно сущность его осталась бы тайной, непонятной для голого рассудка. Обряд можно сравнить с руслом реки, а ее поток — с благодатью, которая, сообщаясь с душой, делает человека новым творением.

Есть еще одна разновидность модернизма — это ложный мистицизм, который хочет «обновить» саму духовность. Человек чувствует себя медиумом неведомых для него сил, которые он воспринимает как явление ангелов или «излияние» Духа Святого. Такой модернизм принимает формы не театральности, ищущей эффектов, и не плоского рационализма, который хочет поставить божественные истины ниже человеческого рассудка, а оккультизма. Эти модернисты хотят «углубить» мистику Церкви, а на самом деле подменяют ее демонизмом. Иллюстрацией этого могут служить «иконы» написанные Врубелем и Дали, из которых ощутимо для души верующего сочится метафизическая тьма.

Модернисты говорят, что надо идти за временем, чтобы быть понятным людям. Но куда идет человечество и куда идет время?

Церковь должна сохранить свои вечные ценности от энтропии времени, то есть возвыситься над ним. Наивно думать, что если превратить тайну в аксиому, а мистику в философию, то мы сможем сделать религиозным хотя бы одного человека. К христианству привлекает душу благодать Божия, и душа ощущает христианство не как кодекс поведения или сумму рационализированной теологии, которая хочет доказать, что существование Бога очевидно, как дважды два — четыре, а как тайну, которую надо искать, беречь и хранить.

Есть еще один вид модернистов, о которых не хотелось бы даже говорить: это модернисты-прагматики. Их интересует количество верующих, посещающих храмы — арифметическое число, ради которого они готовы превратить Церковь в концертный зал, политическую трибуну или спиритический кружок, то есть работать на все вкусы, лишь бы корабль был полон пассажирами, а куда этот корабль плывет, они не задумываются — этот вопрос для них безразличен.

Христос сказал: «Кто от истины, тот послушает голоса Моего». К Церкви приводит людей тот голос истины, который звучит в их сердце. Модернизм обычно берет на вооружение понятия и представления мирской культуры и цивилизации, то есть уподобляет Церковь миру, который, по словам Спасителя, «во зле лежит».

Последнее время, пышными «цветами зла» расцвела еще одна ветвь модернизма — религиозная эклектика. Модернисты этого толка прямо не заявляют себя учителями Церкви; напротив, они называют себя всего-навсего учениками, но оказывается, что учениками не православия, а всех религий и философских систем. Они считают, что можно и нужно брать лучшее из других религий и обогащать этим Церковь. Эти люди, побывав в инославных и иноверных общинах, загораются желанием внедрить в Православие то, что импонирует чувству и поражает их воображение. Они утверждают, что в этих обрядах и ритуалах также выкристаллизировался духовный опыт столетий и содержится глубокий смысл. Они не воспринимают Православную Церковь как организм, где внесенное насильственно инородное тело вызовет травму и затем будет отторгнуто живым телом, или останется в нем, угнетая и заражая его.

Мы согласны

Читать дальше...Свернуть )

karelin-r.ru

  Православный монах  Схимонах Николай Абрулах, скончавшийся в скиту 18 августа 1893 года 65 лет, происходил из турецких подданных и был офицером гвардии; за принятие христианства претерпел многие мучения и гонения от своих соотечественников. В конце своей жизни был сподоблен видения райских красот, о чем он рассказывал так:
   «В четверг 13 мая 1893 года утром, часу в третьем, я начал читать акафист святителю Николаю Чудотворцу. Господь даровал мне такую благодать при этом, что слезы неудержимо и обильно текли из моих глаз, так что вся книга была омочена слезами. По окончании утрени я начал читать псалом 50-й «Помилуй мя, Боже», а после него Символ веры, и когда окончил оный и произнес последние слова «...и жизни будущаго века. Аминь»,— в это самое мгновение невидимая рука взяла мои руки и смежила их крестообразно, а голову мою обнял со всех сторон огонь, похожий на желтый цвет радуги; огонь этот не опалял меня и наполнил все существо мое неизглаголанною радостью, дотоле мною совершенно неизведанною и неиспытанною. Радости этой нельзя уподобить никакую земную радость. Не помню, как и через какое время я увидел себя перенесенным в такую дивную и неизреченно-прекрасную местность, исполненную света. Никаких земных предметов я не видел там — видел только одно бесконечное и беспредельное море света.
   В это время я увидел около себя с левой стороны двух стоящих людей, из коих один был по виду юноша, а другой — старец. Мне было дано знать, что один из них святой Андрей, Христа ради юродивый, а другой — ученик его — святой Епифаний. Оба они стояли молча. В это время я увидел перед собой занавес темно-малинового цвета. Я взглянул вверх и увидел над занавесом Господа Иисуса Христа, восседающего на Престоле и облаченного в драгоценные одежды, наподобие архиерейских. На голове Его была надета митра, тоже похожая на архиерейскую. С правой стороны Господа стояла Божия Матерь, а с левой Иоанн Креститель, на которых были одежды наподобие тех, в каких пишутся они на иконах. Только святой Иоанн Креститель держал в одной руке знамение Креста Господня. По сторонам Господа стояли двое светоносных юношей дивной красоты, державшие пламенное оружие.
   В это время сердце мое наполняла неизглаголанная радость и я смотрел на Спасителя и несказанно наслаждался зрением Его Божественного Лика. На вид Господу было лет 30. Потом во мне явилось сознание, что вот я, величайший грешник, худший пса смердящего, удостоился от Господа такой великой милости и стою перед Престолом Его неизреченной славы... Господь кротко смотрел на меня и как бы ободрял меня. Так же кротко взирали на меня Божия Матерь и Иоанн Креститель. Но ни от Господа, ни от Пречистой Его Матери, ни от Иоанна Крестителя я не сподобился слышать ни единого слова.
   В это время я увидел перед Господом схимонаха нашего скита отца Николая (Лопатина), скончавшегося в полдень 10 мая и еще не погребенного, так как ожидали приезда из Москвы его родного брата. Отец Николай совершил земное поклонение пред Господом, но только на нем была не схима, а одежды послушника, в руках его были четки, и голова не была покрыта. Сказал ли ему какие слова Господь, равно и предстоящие Ему Богородица и святой Иоанн Креститель и светоносные юноши, я не заметил.
   После сего я взглянул и вот с правой стороны заметил великое множество людей, которые приближались ко мне. По мере их приближения я начал слышать тонкие голоса, но слова не мог разобрать. Когда этот великий сонм приблизился ко мне, то я увидел, что некоторые из них в архиерейских облачениях, некоторые были в иноческих мантиях, иные держали в руках ветви; между ними видел я и женщин в богатых и прекрасных одеждах. В лике этом я узнал многих святых, известных мне по изображениям на святых иконах; пророка Моисея, который держал в деснице своей скрижали завета; пророка Давида, державшего некое подобие гуслей, издававших прекрасные звуки; своего Ангела — святителя Николая. В этом же сонме я видел наших в Бозе почивших старцев: иеросхимонахов Льва, Макария, Амвросия и некоторых из отцов Скита, находящихся еще в живых. Все это великое множество святых Божиих взирало на меня.
   В этот же момент я внезапно увидел пред собою, то есть между мною и занавесью, великую и неизмеримую пропасть, исполненную мрака; но мрак этот не воспрепятствовал мне увидеть в ее страшной глубине князя тьмы, в том виде, как он изображается на церковных картинах; на руках его сидел Иуда, державший в руках подобие мешка. Возле князя тьмы стоял лжепророк Магомет в рясе зеленого цвета и такого же цвета чалме. Вокруг сатаны, который составлял как бы центр пропасти, на всем беспредельном пространстве ее видел я множество людей всякого состояния, пола и возраста, но никого из знакомых между ними я не заметил. Из пропасти доносились до меня вопли отчаяния и неизглаголанного ужаса, которые невозможно передать никакими словами. Видение это окончилось.
   После этого внезапно я был поставлен в другом месте. Исполнено оно было великого лучезарного света, однородного, как мне показалось, с виденным мною в первом месте. Святого Андрея и святого Епифания со мною уже не было. Трудно передать словами даже самое отдаленное подобие красоты этого места — красоты поистине негибнущей и неизглаголанной. Если мы нередко встречаем великое затруднение, чтобы изобразить перед кем-либо красоты земные и, не довольствуясь словами, берем для этого краски и звуки, то как же мне, худородному, передать виденные мною неземные красоты рая? Скуден и беден человеческий язык для изображения дивной и чудной его красоты. Видел я там великие и прекрасные деревья, обремененные плодами; деревья эти стояли как бы рядами, образуя аллеи, концов которых невозможно было видеть; вершины деревьев, соединяясь между собой, образовывали над аллеями как бы свод; устланы были аллеи как бы чистым золотом необыкновенного блеска. На деревьях сидело великое множество птиц, несколько напоминавших своим видом птиц наших тропических стран, но только бесконечно превосходящих их своей красотой. Пение их было исполнено великой гармонии, и никакая земная музыка не в состоянии была бы передать сладость их звуков. Пели они без слов. В этом великом саду протекала река, в которой вода была необыкновенно прозрачной. Между деревьями я заметил пречудные обители. Похожи они были на дворцы, подобные виденным мною в Константинополе, но только обители были несказанной красоты: цвет стен их был как бы малиновый и похожий на рубин. Видом своим рай напоминал мне наш Оптинский скит, в котором келлии иноков также стоят каждая отдельно от другой, а пространство между ними заполнено фруктовыми деревьями. Рай окружала стена, которую я видел только с одной южной стороны; на стене я прочитал имена двенадцати Апостолов, но на каком именно языке они были написаны, не помню.
   В раю я увидел человека, облаченного в блестящие одежды и сидящего на престоле белоснежного цвета. На вид ему было лет 60, но лик его был, несмотря на седины, как бы у юноши. Кругом его стояло великое множество нищих, которым он что-то раздавал. Внутренний голос сказал мне, что человек этот — Филарет Милостивый. Кроме его никого из праведных обитателей рая я не сподобился видеть. Посреди сада, или рая, увидел я Животворящий Крест с распятым на нем Господом. Невидимая рука указала мне поклониться Кресту Господню, что я и исполнил, и в это время, когда я прикладывался и преклонялся пред ним, неизреченная и великая сладость, подобно пламени, наполнила мое сердце и пропитала все мое существо. После сего я увидел великую обитель, видом подобную прочим, находящимся в раю, но только неизмеримо превосходящую их своей красотой. Вершина ее, наподобие исполинского церковного купола, возносилась в бесконечную высь и как бы терялась в ней. В обители этой я заметил как бы подобие балкона, на котором восседала на богато убранном троне Царица Небесная. Вокруг Ее стояло великое множество прекрасных юношей в белых блистающих одеждах и державших в руках подобие оружия, но какой оно имело вид, разглядеть я не мог. Царица Небесная была облачена в такие же одежды, как обыкновенно изображается на иконах, но только разноцветные. На главе Ее была корона наподобие царской. Царица милостиво взирала на меня, но слов от Ее я слышать не сподобился. После всего я сподобился созерцать Святую Троицу — Отца, Сына и Святого Духа, подобно тому, как изображается Она на святых иконах, то есть Бога Отца в виде святолепного старца, Бога Сына в виде мужа, державшего в деснице Своей Честный и Животворящий Крест, и Бога Духа Святого в виде голубя. Изображение Святой Троицы видел я в воздухе. Мне казалось, что я долго ходил среди рая, созерцая дивные красоты его, превосходящие всяческий человеческий ум.
   Когда я очнулся от этого видения, то возблагодарил Господа за сие великое и неизреченное умиление, которого я, великий грешник, сподобился. Весь этот день я был как бы вне себя по причине великой радости, наполнявшей мое сердце. Ничего подобного этой радости до тех пор я никогда не испытывал».



Оптина пустынь
Не малодушествуй в болезни своей; Бог, любя тебя, послал тебе испытание на первом шагу вступления

Оптина пустынь
Такая благодать присуща каждому церковному слову, ради обитающего в Церкви Ипостасного,

Оптина пустынь
«…Упокой, Господи, души усопших раб Твоих… Кто подал это поминание – Ивана, Симеона, Ольги,

Оптина пустынь
инок Ферапонт ложился спать вместе со всеми, а потом тайно вставал и уходил куда-нибудь в

Оптина пустынь
Однажды Трофима попросили донести тяжелые сумки одной молодой паломницы к отправлявшемуся

Оптина пустынь
Последний в своей жизни Великий Пост отец Василий провел строже обычного. Кроме обязательных

Оптина пустынь
Считаю, что [Православная] Церковь должна выйти из Всемирного Совета Церквей и строго

Оптинская Весна
15 мая 2016 г. в 14.00 в городе боевой славы Козельске в районном доме культуры пройдет финал VII Международного конкурса-фестиваля исполнителей славянской народной песни «Оптинская весна – 2016».
Вокалисты-народники победители региональных отборочных туров России, Украины, Белоруссии и Сербии соберутся, чтобы показать своё мастерство и представлять свою страну в финале «Оптинской весны» в городе Козельске Калужской области. Среди гостей фестиваля в гала-концерте примут участие известные народные коллективы из четырех славянских стран.
Оценивать конкурсантов будет квалифицированное жюри, которое традиционно возглавит известная российская певица Ольга Кормухина.
Также примут участие Павел Сборщиков, Екатерина Гусева, Александр Щербаков и группа "Ярилов зной", Трофим Антипов, ансамбль "Калина-Фолк", ансамбли "Трепетлика" (Сербия) и "Гаманина" (Беларусь).
Контакты:
Тел: 8-985-317-31-42
монах-католикАвва Феодул рассказывал: "Есть здесь недалеко от Фара, как раз посредине между святой Софией и святым Фавстом, гостиница. При ней был и гостиник. Однажды он просил меня прийти в гостиницу и на несколько дней заменить его. Придя в гостиницу, я встретил остановившегося там инока, родом сирийца. Он не имел ничего, кроме власяницы, плаща и нескольких хлебов. Стоя постоянно в одном углу, он день и ночь проводил в славословии и ни с кем не говорил. Настал воскресный день. Я подошел к нему и сказал: "Брат, не сходишь ли ты к святой Софии, чтобы причаститься Святых и Божественных Тайн?” — "Нет!” — отвечал он. "Отчего же?” — спрашиваю его. "Я принадлежу к последователям Севера и не состою в общении с Церковью”. Услышав, что он не принадлежит ко Святой Кафолической и Апостольской Церкви, а вместе с тем видя его прекрасное поведение и добродетель, я ушел со слезами в свою келию, запер дверь и, упав ниц перед Богом, три дня молился со слезами: "Господи Христе, Боже наш, преклонивый небеса по неизреченному и бесконечному человеколюбию и сошедый нашего ради спасения, воплотивыйся от Владычицы Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии, открой мне, кто истинно и право верует, мы ли, чада Церкви, или последователи Севера?” На третий день Кто-то незримый сказал мне: "Иди, Феодул, и увидишь веру его”. Придя наутро, я сел против него, надеясь увидеть что-либо по слову, бывшему ко мне. Я сидел около часа, пристально смотря на него. Он стоял и пел песнопения на сирийском языке. И вот — Бог мне свидетель! — вижу, чада мои, голубя, парящего над его головой, почерневшего как бы от сажи в трубе, истрепанного. Безобразный голубь обозначал их веру”. Вот что, обливаясь слезами и глубоко вздыхая, поведал этот поистине блаженный муж.

(Луг духовный)
чтение святых отцов
Старцы советуют читать и перечитывать творения святых отцов. Они глубоки и понимаются постепенно. Предмет их — духовная жизнь, а она обширна: «широка заповедь Твоя зело». Духовному росту предела нет, поэтому перечитывание имеет огромное значение. Лучше с благоговением и вниманием перечитывать небольшое количество книг, нежели многое читать наскоро. Чтение одно из самых необходимых деланий. Без чтения или слушания чтения нельзя узнать истину. Говоря о чтении, разумею исключительно чтение Священного Писания и писаний отеческих и церковных.

Но чтение только тогда будет приносить желаемую пользу, когда читаемое будет по мере сил и возможности входить в жизнь, становиться правилом жизни, а не простым голым, бездушным и холодным знанием. Какая может быть польза, что человек знает, что нужно молиться, и не молится, знает, что нужно прощать обиды, и не прощает, знает, что нужно поститься, и не соблюдает постов, нужно терпеть, и не терпит и т. д. Такое знание, по слову Евангелия, будет даже в осуждение человеку. Поэтому нужно читать со вниманием и стараться жить по духу того, что читаешь. Конечно, сразу стать исполнителем всего, что написано, мы не можем — нужна постепенность. Вначале понуждение себя и смирение, сознание своей немощи, тогда знание, получаемое от чтения, будет приносить желаемую пользу. Вообще, все книги и писания святых отцов и истинных учителей Церкви о духовной жизни, а в особенности писания о молитве, надо читать с крайним вниманием, не спеша, вникая по силе своей умом в каждое изречение, каждое слово, дабы не упустить чего-либо необходимого, дабы не дать себе повода к неправильному, произвольному пониманию и толкованию читаемого. Духовная жизнь и подвиг молитвы имеют свои законы, свою последовательность; их надо изучить и понять, усвоить уму и сердцу. Самочиние, самомышление здесь места не должны иметь, они приводят человека в заблуждение. Малое по внешности уклонение или неточности приводят иногда к большим ошибкам и заблуждениям, имеющим горькие плоды и последствия. Если что-либо кажется непонятным, неясным, то надо спросить у знающего, если имеешь такого человека, а если не имеешь, то пусть это остается до времени непонятным; не пытайся понять своим умом. В свое время Господь пошлет вразумление; хорошо о сем говорит святитель Тихон Задонский. Старцы советуют читать и перечитывать книги святых отцов. Писания святых отцов заключают в себе истину духовной жизни и мудрости, всегда доставляют читающему их утешение и вразумление и подкрепление духовное! Они никогда не могут потерять своей жизненности, ибо духовная жизнь, в них изложенная, навсегда имеет свои законы неизменяемые.

Они (писания) понимаются и усваиваются постепенно, по мере духовного роста читающего и подвизающегося, по мере получения разумения от их переживания и личных опытов. Между прочим, последнее является одной из причин необходимости перечитывания писаний отеческих. И советуется перечитывать их так: если человек видит, что на него нападает, например, страсть гнева, то читать советуется об этой страсти и противоположной ей добродетели, если нападает злоба, то читать о злобе и любви, если нападает блуд, то читать о блудной страсти и целомудрии и т. д. Удрученному скорбью полезно читать о пользе и необходимости скорбей и т. д. Замечено, что особо сильное впечатление производит на душу то, что ей в данное время потребно, как запрет читать книги подряд. Желающие и имеющие на то возможность пусть читают каждую книгу подряд. Это даже необходимо для получения цельного впечатления и понятия о писаниях и учении того или иного святого отца. А данным советом можно пользоваться по мере своей душевной нужды в том или ином чтении. Лучше всего, если на то имеется возможность, на каждое чтение получать благословение духовного отца. При неимении такой возможности нужно получить хотя бы общее благословение на порядок и выбор книг для чтения (преп. Никон).

Когда предлагаются какие-либо усовершенствования в церковном богослужении ради миссионерских целей, возникает недоумение – зачем это надо? Ведь кто ходит регулярно в храм – того полностью устраивает установившийся порядок службы, традиционные богослужения, намоленный веками церковнославянский язык.

Часто лукавый прием неообновленцев добиться желаемых церковных реформ богослужения хитро осуществляются под благовидным предлогом «возврата к практике Древней Церкви», к забытым формам древнего богослужения В основу реформы полагается древняя, уже отжившая, форма или традиция церковной жизни. Этот приём носит наименование «модернизм через традицию». Ну, например, давайте снесем Московский Кремль в его нынешнем виде ради благого дела сохранения исторического облика центра Москвы: ведь при Иване Калите Кремль выглядел совсем иначе, чем сегодня. Вот и давайте восстановим его в первозданном виде! Во времена свт. Василия Великого причащались четыре раза в неделю, – почему бы нам не вернуться сейчас к этой древней практике и причащаться за каждой литургией?

Верят ли сами наши реформаторы в свои прекраснодушные розовые миссионерские затеи, предлагая внедрять новые формы в традиционный строй богослужения, в результате чего народ толпами повалит в храмы? Скорее всего – нет. Поэтому призывы к реформированию традиционного православного богослужения (якобы в миссионерских целях) свидетельствуют только об одном: об отсутствии подлинной веры в Бога у нынешних миссионеров-реформаторов (а возможно, здесь преследуются и определенные антихристианские цели). Никого «миссионерские» богослужебные уловки никогда не привлекут в церковь, не сделают человека православным христианином. Об этом замечательно сказал архимандрит Рафаил (Карелин): «Если Бог не призвал, то никакие ухищрения не помогут».

* * *

По сообщению сайта Санкт-Петербургской Духовной академии 5 ноября 2015 года, в день памяти святого апостола Иакова, брата Господня, в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова ректор Санкт-Петербургской православной духовной академии архиепископ Петергофский Амвросий (Ермаков) вновь совершил Божественную литургию по чину апостола Иакова, брата Господня.

Как сказано в сообщении пресс-службы СПбПДА, «литургия апостола Иакова несколько отличается от чинопоследований поздних Литургий византийского типа – святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. За Литургией  апостола Иакова Священное Писание, в том числе чтение из ветхого Завета, читается в центре храма лицом к народу, а причащение прихожан совершается отдельно Телом и отдельно Кровью Христовыми, как это было принято до V века. В первые годы христианства не было устоявшегося образца для совершения богослужения. В каждой христианской общине Литургия совершалась со своими особенностями. Постепенно опыт совершения молитвословий закреплялся, складывался богослужебный чин. Таким образом, образовывались, “выкристаллизовывались” чинопоследования литургий, которые носили имена апостолов. Например, антиохийская Литургия 12 апостолов, Литургия апостола Марка и Литургия апостола Иакова. В 70-80-е годы XX века в Санкт-Петербургской духовной академии подобная практика служения литургии апостола Иакова возникла по инициативе митрополита Никодима (Ротова). Долгое время литургия апостола Иакова была неотъемлемой частью богослужебной жизни духовной академии Северной столицы, однако в 90-е годы совершение этой литургии прекратилось. Впервые после многолетнего перерыва, 5 ноября 2010 года, в академическом храме в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, литургию по чину апостола Иакова, брата Господня, совершил епископ Гатчинский Амвросий. С тех пор традиция ежегодного служения этой Литургии в стенах СПбПДА не прекращается».

Отметим, что также 5 ноября 2010 года впервые в истории г. Москвы Литургия апостола Иакова была совершена в здании ПСТГУ в Лиховом переулке под предстоятельством ректора протоиерея Владимира Воробьева в сослужении клириков Николо-Кузнецкого храма.

С этого времени данная Литургия регулярно служится в нескольких епархиях Русской Православной Церкви. Прежде всего следует упомянуть те храмы, где служат священнослужители, приверженные программе обновленческих преобразований в области богослужения: архиепископ Амвросий (Ермаков), прот. Димитрий Карпенко, прот. Александр Сорокин...

Ежегодное совершение литургии апостола Иакова стала своеобразной «обновленческой традицией».

Прежде всего следует сказать, что данный чин Литургии отсутствует в Типиконе, а следовательно является неуставным. Переводы литургии апостола Иакова на русский язык были сделаны в XIX веке, но не носили богослужебного характера, и в Русской Православной Церкви употребления литургия апостола Иакова не имела. Богослужебный перевод ее и первые песнопения на церковнославянском языке были сделаны по благословению скандально известного первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Анастасия (Грибановского) (см., например, «Благодарственный адрес митрополита Анастасия Адольфу Гитлеру. 12 июня 1938 г.» или «Пасхальные Послания митрополита Анастасия 1942 и 1948 годов») игуменом Филиппом (Гарднером) в 1938 году. С этого времени литургия святого апостола Иакова начинает периодически служиться в русских приходах за рубежом. В 1960–80-х годах по инициативе митрополита Никодима (Ротова) в день памяти апостола Иакова, эта литургия ежегодно служилась в Ленинградской Духовной академии. В 90-е годы совершение этой Литургии прекратилось. Постепенно она получила распространение и в других поместных Православных Церквах.

Главной отличительной особенностью этой Литургии является способ причащения мирян. Миряне, как и священнослужители, причащаются Тела и Крови Христовой раздельно: сначала предстоятель (епископ или священник) влагает в уста причастнику частицу Тела Христова с Дискоса, потом другой священник (а иногда и диакон) даёт причастнику испить из Потира (Чаши) Кровь Христову.

«И аще суть причащающияся миряне, приходят со смирением ко Архиерею (или иерею), и той, держа в шуйце дискос со Святым Хлебом, глаголет: Тело Христово. И отвещает приходяй: Аминь. И влагает Архиерей (или иерей) часть Святаго Хлеба во уста ему, и той снедает ю и приходит к диакону, и глаголет диакон: Кровь Христова, Чаша Жизни. И отвещает приходяй: Аминь. И дает ему диакон пити из чаши мало. И сице причащаются люди… И отходят людие с миром в домы своя, священницы же совлачаются святых одежд, тожде творит и диакон, потребив святая, и идут в домы своя благодаряще Бога».

Отличие этой Литургии ещё и в том, что большинство тайных молитв читается вслух, а не шёпотом или про себя, как в Литургиях Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров. Ектеньи и Священное Писание читаются диаконами лицом к народу, а не к алтарю. Кроме Апостола и Евангелия читается Ветхий Завет. На этой Литургии не обязательно совершать Проскомидию, так как это более поздний обычай, и если Проскомидия не совершается, то не читаются и 3-й и 6-й часы. Священники совершают литургию апостола Иакова без наперсных крестов.

Русская Православная Церковь совершает богослужения согласно действующему богослужебному уставу, изложенному в Типиконе, в котором строго расписано, какие литургии в какие дни должны совершаться. Совершение литургии апостола Иакова Типиконом не предусмотрено. Тот факт, что практика совершения неуставной литургии апостола Иакова возникла по инициативе маститого митрополита-модерниста Никодима (Ротова), ещё не дает оснований для повторения подобных литургических новаций и является дерзким нарушением церковного устава и проявлением церковного модернизма. Целью подобных богослужебных обновленческих экспериментов на наш взгляд является закрепление в сознании верующих возможности вариативности уставных предписаний и изменяемости богослужебных традиций, а тем самым – церковного предания. Под лозунгом «возврата к практике Древней Церкви» нам предлагается либеральная ревизия и реформация богослужебных традиций Русской Церкви. Напомним, что призывы к возврату практики Древней Церкви всегда были на знаменах всех протестантских движений (Лютер и др.), а в последнее время и обновленцев.

Священник Георгий Кочетков во время литургии апостола Иакова 11 января 2015 года. Богослужение возглавляет епископ Губкинский и Грайворонский Софроний.
старец Симеон(Рассказ Антонины, 65-ти лет, проживающей в г. Печоры)
В 1959 году приехала в Печоры из Тулы моя знакомая Нина, остановилась у меня. Она была одержима бесом и никак не могла войти в келию к отцу Симеону на благословение и все кричала: «Ой, Сенька идет, я его боюсь!» По благословению отца Симеона ее отчитывал отец Афиноген. Она была до того буйная, что во время молитвы над нею ее связывали.
Еще будучи больной, Нина увидела идущую в храм мать Александру и забегала, крича: «Сенька идет!» Мать Александра ее успокоила, сказав, что батюшка болен и в храм не придет. Нина начала метаться по храму, ища места, где бы скрыться и оттуда кричать еще пуще: «Ой, Сенька идет!» И, действительно, совершенно неожиданно батюшка пришел к полунощнице. Удивительно, как одержимые бесом чувствовали появление отца Симеона. Уехала Нина из Печор совсем здоровая. И до ныне (1965 год) приезжает в Печоры помолиться.
(Рассказ Прохоровой Александры, проживающей в Л-де (ныне Санкт-Петербург)
Вплоть до 1956 года по Божьему попущению я страдала болезнью нервной системы, которая не поддавалась врачебно-медицинскому лечению (по народному сказать, во мне была порча). Но по милости Божией, Матерь Божия обратила Свой взор на мои страдания и указала обитель, где жил старец врач (через фотокарточку старца Симеона). В церковь я вообще не ходила и ничем духовным не интересовалась. Узнав от одной женщины, которая показала мне фотокарточку отца Симеона, его адрес, я быстро согласилась поехать к нему в Печоры, не считая его духовным врачом, а считая его обыкновенным врачом, помогающим больным. У меня не было никакого понятия ни о вере, ни о Богослужении, ни о постах и священных таинствах, не было никаких религиозных чувств. Все было для меня совершенно закрытым и непонятным и неинтересным. Приехав в обитель к концу службы, я сразу пошла к старцу, как к обыкновенному врачу, и стала говорить ему, что у меня порча. Батюшка мне дал поцеловать крест и сказал: «Откуда ты знаешь, что это порча!». Потом меня стало рвать и мне сделалось дурно, и внутри меня кто-то кричал, а дальше не помню, что со мною было. Меня рвало, и люди, которые были у батюшки, стали ухаживать за мной, выносили тазы со рвотой, которая была как зелень. После мне стало легче, и, когда я утром приобщилась святых Таин, то мне стало светлей и отрадней. В церковь без молитвы отца Симеона я бы не вошла, сопротивник мучил меня. Дома перед отъездом в Печоры он давал мне веревку повеситься. Но Матерь Божия не допустила моего самоубийства, а послала мне добрых людей, которые и направили меня к старцу. Прожила я в обители около месяца, и как было радостно мне и друзьям моим, которые ухаживали за мной во время моей болезни, на виду у которых я исцелилась. С тех пор я постоянно посещаю обитель и благодарю Матерь Божию и Господа Иисуса Христа за любовь нашего батюшки Симеона.



Ослепляющий свет пошлых, вульгарных реклам, раздирающая слух и разжигающая страсти музыка, нецеломудренные вывески, неумолкающий треск и рев радиоаппарата… И толпа, ищущая чего-то особенного, поразительного, собственно, развращающего, но что подавалось бы ей на красивом позолоченном блюде. Это улицы большого города, вся забота которого направлена на удовлетворение толпы, на ублажение ее неумолкающего вопля: «Хлеба и зрелищ!» И подчас кажется, что вся промышленность, все технологии служат лишь этим низшим людским инстинктам. Все здесь свидетельствует о глубоком унижении и позоре человеческой души или, как сказал один философ, – о быстром приближении человека к животности и все большем и большем нравственном упадке города.

Возникает вопрос: откуда взялась эта потребность в зрелищах, стремление к развращенности, к усыплению себя наркотиками? От чего бежит современный человек? От себя самого, от внутренней пустоты, которую ему нечем заполнить?..

Безпрерывный вопль толпы – «Хлеба и зрелищ!» – слышится тысячелетиями. И зрелища появились в мире давно, а вот в наш век проникли, благодаря современным технологиям, с улиц в дома, в сокровенный мир семьи. И кажется, что спрятаться от них невозможно. В чем же их пагубность для души? Чтобы понять это, обратимся к учению Святых Отцов Церкви и посмотрим, какому отношению к развлечениям они учили христиан.

Христианство появилось в мире как проповедь о высшей чистоте и святости. А потому Церковь в древние века следила за нравами и жизнью человека особенно внимательно. Неудивительно, что зрелища в языческом обществе, как пагуба и грех, привлекли внимание Святых Отцов. Эти развлечения служили тогда для услаждения развращенного языческого народа, а позднее постепенно проникли и в среду христиан.

Вот что писал о них святой Кирилл, архиепископ Иерусалимский: «Гордыня сатаны есть всякие неистовые зрелища и конские бегания, ловли со псами и всякая таковая суета, от которой избавиться моля, святой пророк глаголет к Богу: „Отврати очи мои еже не видети суеты: в пути Твоем живи мя“ (Пс. 118, 37). Да не будет вожделенно для тебя зрелищное неистовство, где ты увидишь наглости шутов, производимые с безстыдством и со всяким непотребством, увидишь неистовые женоподобных мужей плясания! Да не будет вожделенно тебе также безумие тех, которые в ловлях предают себя зверям для прихоти своей окаянной утробы! Таковые, дабы угодить своему чреву яствами, сами по справедливости бывают пищей зверей неукротимых. А правильно сказать, они для своего чрева, которое бог их (см.: Флп. 3, 19), собственную жизнь свою погубляют чрез единоборство. Убегай и конских ристаний, зрелища неистового, убивающего души: потому что все сие гордыня диавола есть».

Мысль о несообразности с достоинством христианина посещения зрелищ раскрывал Тертуллиан, с чувством глубокого негодования говоря о сценических представлениях своего времени: «Вероятно ли, чтобы христианин-беглец (он даже не хотел признать христианином того, кто посещал театр, – примеч. авт.) действительно помышлял о Боге в такое время и в таком месте, где ничто не напоминает ему присутствия Его? Ведь нам повелено отрекаться от всякого рода нечистоты, стало быть, для нас должен быть заперт и театр, который составляет, так сказать, зрелище безстыдства, где ничему иному нельзя научиться, как только тому, что повсеместно не одобряется».

Интересны суждения Тертуллиана о том, что зрелища препятствуют стяжанию собранности духа: «Бог повелевает нам чтить Святаго Духа со всяким „смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира“ (Еф. 4, 2–3), говоря: „Всяка горесть, и гнев, и ярость, и клич, и хула, да возмется от вас со всякою злобою“ (Там же, 31). Каким же образом согласить все сие с зрелищами, тревожащими и так сильно возмущающими дух наш? Где удовольствие – там и страсть, без чего всякое удовольствие неприятно, а где страсть – там и соревнование, без которого всякая страсть неприятна. Соревнование же приносит с собою ссоры, споры, гнев, огорчения и все подобные страсти, ничего общего не имеющие с обязанностями нашей религии».

Итак, Святые Отцы никогда не поощряли зрелищ (цирковых представлений, различных соревнований), ибо все такие развлечения воспитывают в душе грубые инстинкты, поселяют в ней пустоту, рассеянность, служат поводом к празднословию.

Столь же сильные порицания со стороны Отцов заслужили и театральные представления – комедии, трагедии, оперетки. Вход на них христианам был воспрещен. Мысли древних учителей Церкви применимы и в наши дни в отношении современных театров. По словам христианских писателей, посещение любых зрелищ есть занятие пустое, суетное, несообразное с высотой человеческого призвания. Театр же, в частности, пагубен и потому, что он учит распутству, возжигает сладострастие, приводит к безстыдству.

Христианский писатель начала IV века Лактанций писал: «Я не знаю зрелищ сражений. Комедия часто представляет распутных молодых девиц. Чем с большим искусством и приятностью поэты описывают эти безпорядки, тем глубже мнения их вкореняются в ум, и тем сильнее их заблуждения впечатлеваются в памяти. Представляя мнимые блудодеяния, они научают творить их действительно. Вожделение, входящее скорее через глаза, нежели через другие чувства, возжигается в их сердце». «Следовательно, – заключает богобоязненный учитель, – надобно избегать всякого рода зрелищ, дабы они не вселяли безпокойных волнений в души и дабы прелести сладострастия не отвлекали нас от служения Богу и от исполнения добрых дел».

По выражению святителя Василия Великого, театр есть «училище распутства». Вот как он описывал реалии своей эпохи, вполне сопоставимые с современностью: «Есть города, в которых жители с глубокого утра до самого вечера насыщают взоры всякого рода представлениями и сколько ни слушают каких-нибудь нескромных и неблагочинных песен, от которых в душах зарождается много безстыдства, однако не могут их наслушаться. Даже многие почитают таких людей счастливыми, потому что они, оставив торговлю или занятие ремеслами, необходимыми в жизни, в праздности и забавах проводят определенное им время жизни», дарованное для спасения души, – добавим мы.

Ну а что Святые Отцы советуют вместо мирских зрелищ, театра, цирка? Они зовут обратить внимание на зрелища великие и поучительные, какие доставляет нам Божий мир, природа. По учению святого Киприана, чистое наслаждение созерцанием природы – вот театр для христианина!

Также учит и святой Кирилл, обращаясь к новоначальному христианину: «Не будь страстным любителем зрелищ, где увидишь непотребства, производимые с безстыдством, и неистовые пляски. Страсть к зрелищам есть гордыня диавольская».

Известны и внушительные речи святителя Иоанна Златоуста против зрелищ и именно театра. Он видел, что христиане все больше и больше увлекаются этими развлечениями, и со всею ясностью осознавал их вред для душ человеческих: «„Иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем“ (Мф. 5, 28). А что, если я, скажешь, буду смотреть не „ко еже вожделети“? Но как ты можешь убедить меня в этом? Кто не воздерживается от того, чтобы смотреть, но прилагает к этому такое усердие, тот как может после созерцания оставаться чистым? Разве тело твое – камень? Разве оно – железо? Ты облечен плотию человеческою, которая скорее соломы воспламеняется от похоти. <…> Не отсюда ли безпорядки в доме? Не отсюда ли погибель целомудрия? Не отсюда ли расторжение браков? <…> Не отсюда ли безсмысленные неприятности? <…> Поэтому я и скорблю и терзаюсь, что вы приходите оттуда, получив такую заразу, и за малое удовольствие навлекаете на себя непрестанное мучение. Подлинно, еще прежде геенны и тамошнего мучения вы уже и здесь подвергаете себя крайнему наказанию. Не крайнее ли, скажи мне, мучение питать такую похоть, постоянно воспламеняться, везде носить с собою огонь непотребной любви и угрызение совести? Как ты приступишь к порогу этого святилища? Как прикоснешься к небесной трапезе?»

Поучительны слова святого Киприана об увлечении конскими скачками. Он дивится, каким образом такое ничтожное дело может так интересовать разумного человека и в особенности христианина: «Сколько пустоты в <…> состязаниях! Спорить из-за цветов, препираться в беге на колесницах <…>, радоваться, что конь был быстр, сокрушаться, когда он был очень ленив, изучать возрасты <…> – какое во всем этом пустое занятие!»

Не оставляет без внимания пагубность зрелищ и святитель Григорий Нисский. Он пишет: «Эта наша жизнь, любящая наслаждения тела, пользуется чувствами, как своим орудием, подчиняя им и душу. И кто сейчас так одарен, так возвышен, так благоразумен, чтобы смог избежать всякой скверны порока? Кто безгрешен оком, кто невинен слухом? Кто чужд этого скотского услаждения гортани? Кто чист от прикосновения ко греху осязанием? Кому неизвестна эта предлагаемая Священным Писанием загадка: „Взыде смерть сквозе окна“ (Иер. 9, 21)?» (под окнами подразумеваются чувства, – примеч. М.И.).

В Книге Бытия повествуется, что Господь Бог сказал Адаму, изгоняя его из рая: Проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3, 17–19). Т. е. путь человека на земле – это путь труда и покаяния, надежды на возвращение в Отчий дом. Откуда же появилось это стремление, эта жажда зрелищ, потребность в развлечениях и наслаждениях?

С изгнанием из рая, утратой духовной радости и полноты общения с Богом в душе человека, по словам Святых Отцов, образовалась пустота. Труд и молитву, заповеданные для восстановления душевного мира и тишины, многие люди воспринимают как невыносимое, неподъемное бремя. А вот зрелища услаждают чувства и как будто заполняют пустоту внутренней жизни человека. В этих развлечениях люди забываются, отвлекаются от тягостной опустошенности своей души.

Наш век в этом отношении особенно страшен. Он обособился от христианской религии и погрузился в бездуховную, безбожную тьму. Современное искусство стало пищей для человеческих страстей. Зритель требует только приятного, эффектного, яркого, небывалого, разжигающего, опьяняющего, поразительного… Так появляются целые поколения душевно больных людей с извращенным вкусом; и гибель их неизбежна.

Ну а что Святые Отцы советуют вместо мирских зрелищ, театра, цирка? Они зовут обратить внимание на зрелища великие и поучительные, какие доставляет нам Божий мир, природа. По учению святого Киприана, чистое наслаждение созерцанием природы – вот театр для христианина: «Христианин, если только пожелает иметь гораздо лучшие зрелища, – он имеет истинные и вполне полезные удовольствия <…>. Он имеет пред собой ту красу мира, какую можно видеть и удивляться ей. Пусть он смотрит на восхождение и захождение солнца, которые попеременно возвращают дни и ночи; на круг луны, своим возрастанием и ущербом обозначающий течение времен; на сонмы сверкающих звезд, постоянно с высоты изливающих свет с необычайною удобоподвижностью; <…> пусть созерцают уравновешенную толщу земли с ее горами и безпрерывно текущие реки с их источниками, обширные моря с их волнами и берегами, постоянный, с величайшею соразмерностию распростертый повсюду воздух, все оживляющий своим благорастворением, <…> и во всех этих частях природы пусть созерцает обитателей, свойственных каждой части: в воздухе – птиц, в воде – рыб, и на земле человека. <…> Какой театр, построенный руками человека, может сравняться с этими делами? Пусть он будет построен из великих груд камней, но гребни гор выше его; пусть потолки сияют золотом, но блеск звезд совершенно затмевает их…» Вот ответ Святого Отца тем, кто хочет возразить, что нельзя проводить жизнь без удовольствий!

Святитель Василий Великий также пишет, что наслаждение природой не только приносит удовлетворение, но и дает назидание: «Одна травка или одна былинка достаточна занять всю мысль твою рассмотрением искусства, с каким она произведена <…>. Если сие подлежащее разрушению солнце так прекрасно, <…> и если им не насыщается зрение, то каково по красоте Солнце правды? <…> Если видимое так прекрасно, то каково невидимое?»

А закончим мы это обращение к современным христианам словами святого праведного Иоанна Кронштадтского: «Тленное, временное не будем предпочитать нетленному вечному!» Аминь.

М.И.

По творениям Святых Отцов
Церкви и статьям А.П. Лебедева

Источник: Церковная жизнь.
1994. №№ 5–6. С. 28–34.


К годовщине военного переворота в Киеве

Итальянские издания, ссылаясь на полученные ими данные спецслужб НАТО, утверждают, что «государственный переворот, совершенный в Киеве в феврале 2014 года, имел конкретную цель: нейтрализовать российский Черноморский флот, базирующийся в Севастополе, и заменить его флотом США». Приведенная ими хронология спецоперации не оставляет в этом никакого сомнения.

24 февраля, через два дня после того, как президент Виктор Янукович бежал из Киева, главой Службы безопасности Украины (СБУ) был назначен Валентин Наливайченко. Он уже руководил украинскими спецслужбами при Викторе Ющенко и прославился на своем посту тем, что выделил тогда сотрудникам ЦРУ кабинет в здании СБУ и дал возможность ознакомиться с секретными документами.

В 2013 году Генпрокуратура Украины начала уголовное производство в отношении предателя, но не успела закончить. К власти в Киеве пришли бандерофашисты. И то, что ещё год назад считалось государственной изменой стало называться борьбой за демократические ценности.

Вместе с кураторами из ЦРУ Наливайченко должен был координировать и обеспечить беспрепятственное вхождение в Севастополь кораблей ВМС США.

Глава СБУ Валентин Наливайченко уже получал от президента Виктора Ющенко орден за тесное сотрудничество с ЦРУ. Тогда, выбирая «оранжевого» президента, украинцы тоже устраивали евромайдан, но почему-то забыли, каким провалом закончилось его правление.

Перед отправкой в Крым – «прощание славянки» по-американски

13 февраля 2014 года, за неделю до планируемого переворота, 102-тысячи тоннажный авианосец «George Bush» с 90 самолетами на борту покинул морскую базу в Норфолке и отправился в Эгейское море. Его сопровождали 16 кораблей, среди которых крейсер «USS Philippine Sea», эсминцы «Truxtun» и «Roosevelt» и три атомные подводные лодки.

22 февраля, в день, когда Януковича лишили власти, вся группа кораблей уже входила в Черное море через пролив Босфор. Это является прямым нарушением Конвенции Монтре 1936 года, разрешающего проходить Дарданеллы только военным кораблям до 45 тысяч тоннажа. Но власти Турции дали секретное разрешение на проход доблестному американскому флоту. Ведь именно он должен был занять место русского Черноморского флота на базах в Крыму.

Авианосец «Джордж Буш» – к берегам «новой Родины»!

Конечно, натовские аналитики ожидали, что Крым также «выберет демократию» и с радостью встретит звёздно-полосатый флот. Однако крымчане, отказавшись подчиниться хунте, объявили о готовности провести спасительный референдум по воссоединению Крыма с российской родиной-матерью. Это смешало все оккупационные планы.

5 марта авианосец получил новый приказ — повернуть на турецкую базу в Анталье и ждать. Только эсминцы «Truxtun», «Donald Cook» и фрегат «Taylor» были посланы на разведку к берегам Северного Крыма с 7 по 22 марта под предлогом совместных учений с Болгарией и Румынией.

От ворот поворот

Командование российскими ВВС заявило о том, что «Donald Cook» прибыл с целью нарушения действия антенн, связанных с Космическим центром Черноморского флота, и сети военных сателлитов ELINT, работающих в электромагнитном спектре. Эта сложная современная система позволяет центру получать данные электронного наблюдения радаров и навигационных систем за флотом США.

Эсминец «Donald Cook» – к берегам Крыма для заброски диверсионного десанта

Российские самолеты были вынуждены заблокировать действия вражеского эсминца: два Су-24МР одиннадцать раз облетели американский корабль на максимально низкой высоте, применяя бортовую систему блокировки в частотах 12–18 Гц с целью нейтрализации его радара.

По уверениям итальянских СМИ, российские спецслужбы были уверены в присутствии на борту американского корабля шести групп коммандос, каждая по 16 человек, готовых незаметно достигнуть берега с целью проведения в Крыму террористических акций и создания атмосферы паники среди местного населения.

А это уже наш десант – бойцы элитных частей специального назначения

Нагнетание страха и террора накануне референдума должно было привести к понижению числа голосовавших и к объявлению результатов недействительными. Чтобы исключить подобные акции, «русские провели жесткий превентивный контроль».

В самом деле, на одном из сайтов Крыма прошла информация о поимке румынских коммандос, на что указывал и факт срочного запроса генеральным прокурором Крыма Наталией Поклонской переводчиков.

В итоге крымский референдум прошел благополучно. 99,7 процента голосовавших выбрали Россию. «George Bush» получил приказ прекратить свою миссию и отправляться восвояси.

Вежливые люди. Крым, 2014 г.

Крымчанам готовили судьбу Косово

США собирались ни много ни мало выгнать из Крыма наш Черноморский флот и разместить на полуострове свои ядерные ракеты. С военной точки зрения это равносильно поражению без войны.

Уже к концу 2014 года полуостров должен был стать центральной базой НАТО в регионе, или, как говорят сами американцы, стационарным непотопляемым авианосцем у русского забора. В Крыму еще в 2013 году скрытно начались ремонтные работы объектов, выбранных для размещения военнослужащих, штабов, складов и прочей инфраструктуры НАТО.

После ввода американских войск планировалось подписать договор о военном сотрудничестве, в котором был пункт: «США имеют право применять оружие в случае угрозы американским военнослужащим, размещенным в Украине». Все подробности перечислены в документах периода президентства Ющенко: «Дополнение к Указу Президента Украины № 289/2008 от 1 апреля 2008 года. Целевой план Украина – НАТО на 2008 год в рамках Плана действий Украина – НАТО».

Когда осенью 2013 года США организовали в Киеве евромайдан, все посчитали это наказанием Януковича за отказ в последний момент подписать соглашение об ассоциации с ЕС. Но отказ был только формальной причиной. На самом деле США решили наказать Януковича за то, что под давлением Путина он стал тормозить запланированную оккупацию Крыма американскими военными.

Обама решил форсировать процесс политической оккупации Украины, сменив власть в Киеве на проамериканскую. Уже к 15 мая 2014 года новый премьер Яценюк должен был объявить о денонсации договора по Черноморскому флоту и потребовать его вывода на территорию России.

Но договор с Украиной по Черноморскому флоту заканчивался только в 2017 году. И автоматически продлевался еще на 25 лет за скидки на российский газ. В ситуации, когда вся антироссийская мировая группировка поддерживает Киев, ультиматум, даже с учетом нарушения определенных параграфов договора о размещении Черноморского флота, позволил бы досрочно прекратить его действие. Нам могли создать невыносимые условия пребывания в Крыму. Представьте: зашли американские боевые корабли. Под их прикрытием «Правый сектор» ежедневно штурмовал бы, терроризировал наши военные объекты. Так уже бывало при Ющенко, когда националисты пытались срывать ворота с петель в наших воинских частях. Могли запросто устроить другие провокации... Поэтому мы сами были бы вынуждены уйти.

Поэтому вопрос с Крымом надо было решать немедленно. Над крымчанами нависла угроза физического уничтожения. Эксперты комитета начальников штабов США еще 17 января 2014 года рассматривали возможность применения как наемников из частных военных компаний, так и, если что-то пойдет не так, военнослужащих для оккупации Крыма.

Путин играл в открытую. Он прямо объяснил Обаме и руководителям ЕС свою позицию по Украине. Заявлял, что не позволит натовцам хозяйничать у российского забора.

В конце февраля 2014 года Россия, как известно, провела масштабные военные учения. В начале марта The Washington Times написала о них, ссылаясь на источники в Пентагоне: «Случившееся вызвало тревогу в Пентагоне и в европейском командовании ВС США, так как эти учения были самыми крупными за 20 лет и предусматривали повышение степени боевой готовности российских ядерных сил. Утверждается, что в учениях было задействовано 12-е Главное управление российского Министерства обороны, отвечающее за ядерное оружие».

Тем не менее комитет начальников штабов НАТО заверил политических руководителей, что Кремль всего лишь пытается пугать и действовать вопреки воле США не посмеет. Янки спокойненько начали нулевой подготовительный цикл оккупации полуострова.

Фактор времени был на вес золота. Чтобы нейтрализовать патриотические настроения севастопольцев и остальных жителей полуострова, США готовили Крыму повторение судьбы Косово. По их замыслу крымские татары должны были сыграть роль косовских албанцев, объявить суверенитет и очистить Крым от русских патриотов.

Накануне крымского референдума Яценюк срочно прилетел в США для консультаций с Обамой. Но сорвать референдум не удалось. «Вежливые люди» не допустили провокаций.

Путинская операция обеспечения стабильности на полуострове от принятия решения о референдуме до его проведения – уникальна и беспрецедентна по многим показателям.

Американская разведка: агентура, космическая, авиационная, морская, военная, радиоразведка и т. п. – потерпела в Крыму полное фиаско! Такого не было никогда, чтобы в современных условиях, когда каждый дециметр земли под контролем, никто ничего не заметил. В эфир не было сказано ни единого лишнего слова, а передвижение российских войсковых подразделений осуществлялось абсолютно скрытно. Зарубежные эксперты считают, что Россия применила технологии прикрытия подготовки войсковой операции техническими средствами, которых больше нет ни у кого.

Потеряв базу в Крыму, мы потеряли бы фактически Черное море. Американские ракеты на полуострове стали бы началом конца России. Дальше отступать было некуда. Наш президент в условиях чудовищного дефицита времени блестяще справился с задачей. Крым молниеносно вернулся в состав России. Владимир Путин показал, что однополярного мира уже нет. Россия более не пойдет, понурив голову, в фарватере политики США. Отсюда такая ненависть к нему со стороны Вашингтона и Брюсселя.

По материалам блога Олега Матвейчева

Profile

anastasiyavel
anastasiyavel

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Syndicate

RSS Atom
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner